Кневичи подтвердили статус ведущей воздушной гавани Дальнего Востока
Материалы выпуска
Приморье: источник роста — в открытости Экспертиза Кневичи подтвердили статус ведущей воздушной гавани Дальнего Востока Новости партнеров В Приморье создается туристический курорт мирового класса Рынок Константин Богданенко: ТОРы находятся на этапе формирования Экспертиза «Бизнесу нужны незыблемость правил и дешевые кредиты» Рынок
Новости партнеров Дальний Восток,
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Кневичи подтвердили статус ведущей воздушной гавани Дальнего Востока
Впервые за историю Международного аэропорта Владивосток пассажиропоток превысил отметку в 2 миллиона пассажиров.
Игорь Лукишин, генеральный директор международного аэропорта Владивосток. (Фото: пресс-служба Международного аэропорта Владивосток)

За 2017 год аэропорты Дальнего Востока приняли свыше 8,5 млн. пассажиров, что на 11,7% больше, чем в 2016 году. Лидирующие позиции занял Международный аэропорт Владивосток, который обслужил почти 2,2 млн. пассажиров — на 18% больше, чем в 2016 году.

Аэропорт показал значительный прирост пассажиропотока, как на внутренних рейсах, так и на международных направлениях. Внутренний пассажиропоток составил 1 млн. 398 тыс. пассажиров (+8%). Наибольшие темпы роста продемонстрировали направления Благовещенск (+77%), Краснодар (+38%) и Хабаровск (+31%). Хороший рост отмечается и на направлениях Москва и Новосибирск.

Международный пассажиропоток составил 781 тыс. пассажиров (+40%). Ключевыми направлениями стали страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Прирост на корейском направлении составил +44%, на китайском +29%, на японском +81%. На азиатских рейсах самыми быстрорастущими маршрутами стали Чанчунь (+201%), Шанхай (+103%), Яньцзи (+73%) и Токио (+63%).

Поток на этих направлениях вырастет, говорят в пресс-службе аэропорта, расширяется сеть договоров с иностранными авиакомпаниями. Так, в 2017 году удалось заключить соглашение с южнокорейской авиакомпанией JEJU Air. Их рейсы из Сеула во Владивосток стали доступны с сентября. В мае прошлого года в аэропорт Владивосток пришла китайская авиакомпания Sichuan Airlines с рейсами из Харбина.

Благодаря взаимодействию администрации аэропорта и авиакомпаниями стали доступны новые направления. В 2017 году были открыты регулярные рейсы в Осаку (S7 Airlines), Санья (NordStar), Чхонджу («Якутия»), Комсомольск-на-Амуре («Аврора»), Ордос («Уральские Авиалинии»), Шэньян (China Southern).

Еще одним важным событием для аэропорта стало открытие и ввод в эксплуатацию трансферной зоны, это произошло в феврале текущего года. Благодаря этому обеспечены более комфортные условия транзитным пассажирам как внутренних, так и международных направлений. Прежде транзитный коридор был доступен только для пассажиров внутренних рейсов. Теперь пассажиры международных рейсов, осуществляющие пересадку во Владивостоке, а также пассажиры внутренних рейсов, улетающие за границу, смогут пройти процедуру оформления на следующий рейс, не покидая так называемой «стерильной» зоны. Также для пассажиров международных рейсов открывается дополнительная возможность путешествовать через воздушные ворота Приморья без дополнительного оформления визы.

Подобные успехи и достижения аэропорта не остались незамеченными международным авиационным сообществом. Кневичи были удостоены престижной награды Routes Asia 2018 Marketing Awards в категории «Аэропорт с пассажиропотоком до 4 млн. пассажиров». Награждение прошло в рамках международной конференции по развитию авиационных маршрутов Routes Asia 2018. Мероприятие прошло в австралийском городе Брисбен.

Аэропорт Владивосток получил признание ведущих международных экспертов за высокие достижения в области развития авиационного сообщения и сотрудничества с авиакомпаниями, а также в области авиационного маркетинга.

Фото: пресс-служба Международного аэропорта Владивосток

Благодаря стабильному росту показателей и его динамичному развитию, дальневосточное авиапредприятие было отмечено профессиональными ассоциациями. В феврале прошлого года на церемонии награждения 3-й национальной премии «Воздушные ворота России» международный аэропорт Владивосток был впервые признан победителем в номинации «Аэропорт регионального значения» (до 2 млн. пассажиров в год). А в июне 2017 года воздушная гавань Приморья одержала победу в конкурсе «Лучший аэропорт года стран-участниц СНГ за 2016 год», который был организован Ассоциацией «Аэропорт» гражданской авиации. Награду присудили в номинации «Динамично развивающийся аэропорт».

Директор института региональных проблем Дмитрий Журавлев поделился своим мнением о перспективах развития аэропорта для региона.

«Рост и развитие аэропорта, безусловно, окажет позитивное воздействие на регион. И дело будет не только в доходах, хотя транспортные услуги — очень рентабельная деятельность. Деньги будут, а значит, будут и денежные отчисления в бюджет, Владивосток — это восточные ворота России, а в сложившейся политической обстановке Россия усиливает партнерство именно с восточными соседями», — напомнил Журавлев.

Развитее дальневосточных аэропортов «это очень важно с точки зрения повышения качества взаимодействия между российским бизнесом и бизнесом стран АТС. Чаще человек прилетит на самолёте, чем приедет поездом или на машине», — сказал он.

«С макроэкономической точки зрения пропускная способность аэропорта Владивостока, одного из ключевых для Дальнего Востока, важна в первую очередь. Она даже важнее тех денег, которые принесет», — резюмировал Журавлев.

За большими успехами всегда стоит история. У международного аэропорта она тоже есть, и давняя. Отсчет истории Владивостокского авиапредприятия стартовал летом 1932 года, когда были начаты первые одиночные коммерческие полёты. Развернулось строительство гидроаэропорта на Второй речке (Владивосток) и аэропорта Озёрные Ключи (Артём). Первый технический рейс гидросамолет выполнил 27 августа 1932 года, а уже 2 сентября доставил из Хабаровска на Вторую Речку первых пассажиров. C тех пор пассажирские полеты между Владивостоком и Хабаровском стали регулярными.

В 1934 году аэропорт на Второй речке был перенесен на сушу, а на его базе создано звено самолетов У-2, откуда начали выполняться регулярные полеты, были открыты аэропорты «Иман» и «Озерные Ключи», создана санитарная авиация, осваивались новые для того времени типы самолетов и виды работ. В военные годы По-2 взяли на себя перевозки свинцово-оловянного концентрата для нужд фронта, а в конце войны — перевозку снарядов. В июле 1941 года авиазвено самолетов У-2, П-5 и Ш-2 перебазируется в аэропорт «Озерные Ключи», открыв тем самым новую эпоху в истории развития гражданской авиации Приморья.

Международная история для аэропорта Кневичи началась в 1990 году. Тогда Владивостокский объединенный авиаотряд, заключив первый международный контракт в Папуа-Новой Гвинее на использование вертолетов-Ка-32, выходит на международный рынок. Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1304-р от 17. 07. 1992 года аэропорт Владивостока получает статус международного.

С января 1994 года предприятие меняет форму собственности, теперь это ОАО «Владивосток Авиа». В него входят авиакомпания и аэропорт. Международный терминал был сдан в эксплуатацию 4 марта 1999 года. В декабре 2006 года завершилась масштабная реконструкция аэровокзала внутренних авиалиний. В 2008 году ОАО «Владивосток Авиа» завершило реорганизацию в форме выделения ОАО «Международный аэропорт Владивосток» (МАВ). С 10 сентября 2012 года все рейсы — международные и внутренние — обслуживаются в новом терминале А.

Наконец, в 2016 году консорциум российских инвесторов с участием сингапурской компании Changi объявили о покупке аэропорта Владивостока на условиях владения равными долями — по 33,3%.

Руководство воздушной гавани смотрит в будущее с оптимизмом. Генеральный директор Международного аэропорта Владивосток Игорь Лукишин говорит, что «аэропорт продолжит развивать внутренние и международные маршруты, а также трансферные технологии, которые позволят жителям Дальнего Востока совершать комфортные перелеты по широкому спектру зарубежных направлений из столицы Приморья».

Аэропорт продолжает намеченную работу по повышению уровня обслуживания пассажиров и авиакомпаний. «Планируется инвестирование в развитие производства и автоматизацию, приобретение новой техники, а также ввод новых услуг. Приоритетами в работе аэропорта Владивосток неизменно остаются безопасность полетов и качество обслуживания пассажиров», — резюмировал Лукишин.